Основная образовательная программа дошкольного образования государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Фариза» С.Центора-Юрт Грозненскго муниципального района»» (далее МБДОУ, ДОУ) составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказом Министерства образования и науки Российской федерации № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»), примерной основной образовательной программой дошкольного образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию протокол от 20.05.2015 № 2/15), образовательной программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2016 г. 368с.
Нормативно-правовой базой для разработки Программы являются:
«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» от 31.07.2020 г. № 373;
- Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании РФ» с изменениями от 08.12.2020г.;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» от 27 октября 2020г.;
-Постановление от 30 июня 2020 года № 16 «Об утверждении санитарно- эпидемиологических правил СП 3.1/2.43598-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
- Постановление от 2 декабря 2020 года № 40 «Об утверждении санитарных правил СП 2.23670-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда»»;
- Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Закон Чеченской Республики от 30.10.2014 года № 37 - РЗ «Об образовании в Чеченской Республике».
- Федеральный Закон № 304-ФЗ от 31.07.2020 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный Закон от 28 июня 2014г.№ 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 6 октября 2003г.№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-робутверждении Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 г. № 2945-р об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2021 - 2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025года;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. № 207-р об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года;
Уровень ДОУ:
- Устав ДОУ;
Программа направлена на:
- создание условий для развития ребенка, открывающихся возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видам деятельности;
- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей
1.1.1 Цели и задачи реализации Программы
Целью Основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного возраста, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Для достижения цели решаются следующие задачи:
- обеспечить охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства, независимо от пола, нации, языка и социального статуса;
- обеспечить преемственность целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования;
- создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
- формировать общую культуру личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки учебной деятельности;
- формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным и индивидуальным особенностям детей;
- обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьям и повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- оказать консультативную помощь и поддержку родителям (законным представителям), занимающимся семейным воспитанием детей дошкольного возраста;
- объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь родители воспитанников. Поэтому ДОУ пытается создать доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество.
Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка