Международное сотрудничество

Основная Общеобразовательная программа
Количество обучающихся
99
Образовательная программа с международной аккредитацией
Да
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
1
Описание

Основная образовательная программа дошкольного образования государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Фариза» С.Центора-Юрт Грозненскго муниципального района»» (далее МБДОУ, ДОУ) составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказом Министерства образования и науки Российской федерации № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»), примерной основной образовательной программой дошкольного образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию протокол от 20.05.2015 № 2/15), образовательной программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2016 г. 368с.

Нормативно-правовой базой для разработки Программы являются:

«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» от 31.07.2020 г. № 373;

- Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании РФ» с изменениями от 08.12.2020г.;

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» от 27 октября 2020г.;

-Постановление от 30 июня 2020 года № 16 «Об утверждении санитарно- эпидемиологических правил СП 3.1/2.43598-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;

- Постановление от 2 декабря 2020 года № 40 «Об утверждении санитарных правил СП 2.23670-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда»»;

- Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

- Закон Чеченской Республики от 30.10.2014 года № 37 - РЗ «Об образовании в Чеченской Республике».

 - Федеральный Закон № 304-ФЗ от 31.07.2020 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный Закон от 28 июня 2014г.№ 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 6 октября 2003г.№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-робутверждении Стратегия   развития воспитания   в   Российской Федерации на период до 2025 года;

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 г. № 2945-р об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2021 - 2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025года;

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. № 207-р об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года;

Уровень ДОУ:

- Устав ДОУ;

Программа направлена на:

- создание условий для развития ребенка, открывающихся возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видам деятельности;

- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей

 

1.1.1        Цели и задачи реализации Программы

 

Целью Основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного возраста, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Для достижения цели решаются следующие задачи:

- обеспечить охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства, независимо от пола, нации, языка и социального статуса;

- обеспечить преемственность целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования;

- создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

- формировать общую культуру личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки учебной деятельности;

- формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным и индивидуальным особенностям детей;

- обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьям и повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

- оказать консультативную помощь и поддержку родителям (законным представителям), занимающимся семейным воспитанием детей дошкольного возраста;

- объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь родители воспитанников. Поэтому ДОУ пытается создать доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка

Международное сотрудничество не осуществляется

Форма обученияОчная
Язык обученияРусский, Чеченский
Срок действия государственной аккредитации23.12.2022
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

.

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

.

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа